Введение

Начав играть и через некоторое время обжившись в игре, большинство игроков, печально глядя на серебряные монетки в рюкзаке, задается вопросом – «как заработать денег?», «вкладывать ли реал?», «у кого взять денег взаймы?» и т.п. Ответ на второй вопрос является делом сугубо личным, хотя немало игроков достигли определенных успехов в игре и без вкладывания реальных денег, а помогло им в этом терпение, желание и – что немаловажно – знания, часть которых будет предоставлена и в ваше распоряжение в этой статье.

Но все-таки не стоит ждать от статьи СЛИШКОМ много. Как уже было упомянуто выше – самым главным способом заработка денег, причем не только в мире ФЭО, в любом случае, остается терпение, а главное – желание. Никто не мешает вам заработать денег в реальности и ввести их в игру, впрочем, заработки реальных денег остается за пределами этой статьи :) .

Также упомянем, что здесь будут рассматриваться только легальные способы заработка, т.е. те, которые не повлекут потом за собой заключение в тюрьму, выплату штрафов или получение проклятия нищеты. С другой стороны, можно практически любой заработок из приведенных ниже повернуть так, что это будет финпрокачка (см. http://w1.dwar.ru/info/forum/topic.php?t=101791&f=7) или нарушение законов Легенды. Например, вы можете каким-либо образом договорится с кем-то на слишком дорогой вынос вещей из Дома-Чертог (например, по стоимости вещи на аукционе) – само собой, если это перейдет через некоторую границу, – то это будет уже наказуемо.

Также не ожидайте, что в статье будут раскрыты определенные секреты. Да, здесь собран опыт, навыки, но в очень многих способах заработка есть еще и свои секреты, которые вы должны для себя открыть сами, с опытом. В той же торговле секретов множество; и если вы не откроете для себя их или не откроете у себя талант торговца, по данному руководству гигантских прибылей вы не получите. Не забывайте – у вас своя голова на плечах, и ей необходимо пользоваться.

Еще хотелось бы поблагодарить тех, кто помогал в создании статьи. Основная масса информации была собрана и упорядочена главным автором – игроком http://dwar.ru/user_info.php?nick=Brennan. Как писал автор – «изначально статья планировалась в три раза короче, и абсолютно по другому плану. Однако после написания статьи один из сокланов (Рю мураками) назвал еще аж 8 способов заработка (пусть и, в основном, мелкого), исследуя которые, я нашел еще три; другие друзья и сокланы так же вносили определенные поправки.» Спасибо всем, кто давал советы, кто вносил поправки с учетом текущих изменений в игре, а также редактору сайта (lizArd), а также всем тем, кто еще не успел внести свои изменения и поделиться секретами – мы вас ждем )))

Еще одна поправка, точнее, даже примечание, которое необходимо сделать перед статьей во избежание недопонимания: Доход – это получаемые деньги без учета расходов. Прибыль – это доход минус расход. Не путайте эти два понятия, ибо в статье встречаются оба.

А теперь перейдем к самой статье. Желаем вам приятного и познавательного чтения.

«Вливание» денег в игру

Самый первый способ заработка и самый простой для игры, но не самый доступный вообще – это вложение реальных денег в игру. Да, в игре все вам достанется относительно «просто» – но вы же все равно эти деньги зарабатываете в реальности своим трудом. Вопрос хорошо это или плохо – вкладывать деньги в игру – мы оставляем за рамками этой статьи. Возможности у всех разные и отношение к деньгам тоже разное.

Сделаем лишь одно замечание касательно построенной в Легенде экономики -  и оно касается вполне благополучного симбиоза в игре тех, кто вкладывает деньги и тех, кто этого по каким то причинам не делает. Например:

- 1) вещи младшего синего комплекта 1-5 уровней (Убийца гигантов, Северный ветер и Гнев) скупают в основном реальщики – она дороговата для основной массы 3-6 го уровня, если играть без реала. Выбивают же шахматы с ботов и собирают вещи на продажу  обычные игроки – мало кто из реальщиков бьет мобов, они в основном качаются на полях битв и не гонятся за опытом.

- 2) Злые оки и черепа. Репутацию вершителя зла и братства добродетели быстро качают на 85% реальщики – ибо качать дорого. Оки и черепки выбивает из ботов опять же основная простая масса игроков. Итог – благодаря реальщикам цены на оки держаться более-менее стабильно (точнее, все-таки падают, но не слишком низко). Благодаря не-реальщикам оки вообще есть на рынке – ибо реальщикам слишком важно не качать лишний опыт, и ботов они практически не бьют.

Вливать деньги в игру или нет – решать вам. В этом нет ничего необычного или странного – это просто способ. Реальщики в Легенде обычно живут «под землей» на полях битв – это практически другая игра по сравнению с остальным игровым миром. Не-реальщики, в основном, живут «на поверхности» – качаясь на ботах и выполняя квесты – и в этом тоже есть свои плюсы. Все зависит от целей в игре, от количества проводимого в игре времени, интересов и многих других факторов. Например, для некоторых игроков, помимо всего прочего, интересно самому в игре добиться чего-то, а другие – получают удовольствие от самой по себе игры и не любят процесс добывания хороших вещей.

Требования: 3+ уровень. Раньше просто нет смысла вкладывать деньги: синяя одежда не оденется, да и докачаться до 3го уровня можно за пару часов игры. Да и поля битв, требующие затрат, начинаются с 3го уровня.

Вердикт: Суммы можно вкладывать любые. Это не совсем заработок. Это просто возможность игры. Первая в списке она идет – как дань уважения людям, сделавшим эту игру и, само собой, заслуживающим оплату за нее – ибо любая работа должна оплачиваться.

Мелкие способы заработка

Эта глава в статье вышла самой дополняемой. Сначала в ней было всего три подраздела. А сейчас она очень даже разрослась. Интересна она практически полным отсутствием требований к игроку, пытающемуся заработать такими методами. С другой стороны, эти способы заработка действительно не принесут очень высокого дохода.

Регистрации кланов

Начнем с мини-заработка для любых игроков, не состоящих в клане. Для регистрации кланов, как известно, необходимо собрать 10 регистрационных бланков с подписями. Само собой, те, кто хотят зарегистрировать клан, должны собрать подписи, и для этого им необходимо как-то заинтересовать народ. Соответственно, они просят о подписях за деньги. Платят примерно по 5-15 серебра за подпись, 1 игрок может поставить 1 подпись в месяц, при условии, что он не состоит в клане. Просят о подписке бланков обычно в торговом чате на главной площади вашего города.

Требования: не быть в клане. Вердикт: неплохо, но мало и редко (5-15с в месяц). С другой стороны, затрат никаких, лишних телодвижений – тоже. Почти все новички хотя бы раз или два подписывали кому-то регистрационный бланк за деньги.

Лотереи, викторины, конкурсы

Еще один, не совсем игровой способ заработка – лотереи и конкурсы, проводимые кланами. Многие пытаются сделать интересный клан-сайт, и один из самых лучших способов привлечения к нему игроков – сделать какую-либо лотерею с символическими денежными призами. Это может быть фотоконкурс на заданную тематику, юмористический конкурс. Ваша задача – следить за клан сайтами крупных кланов и не пропустить данное событие.

Викторины – два варианта – либо, опять же, на клан-сайтах, либо проводимые специальными сотрудниками – Балагурами. В первом случае возможно призовой фонда будет сформирован кланом-организатором мероприятия, во втором вас ждут ценные призы и подарки (но не денежные вознаграждения).

Вердикт: викторины и конкурсы – это скорее всего разнообразие игрового процесса и приятное времяпровождение, чем стабильный способ заработка.

Тайники

Проверка тайников – способ, занимающий не более получаса в день. Но иногда дающий доход.

Первый тайник находится  в логове крэтсов (от входа:  вглубь – направо – направо – вглубь – вглубь; необходимо кликнуть на бочку в окне локации). Вход в логово как в инстанс разрешен в составе группы (можете группу создать из себя самого), обыскать бочку и получить из нее ценность может только один человек из группы. Посещать логово можно 1 раз в 3 суток, посмотреть привязку и время до следующего похода можно командой /instinfo. Опасности: нападающие в локациях боты – крэтсы-часовые 4 уровня.

Второй тайник находится на плато безмолвия  - в больших руинах ближе к левой части экрана. Опасности: на вас могут напасть игроки противоположной расы.

Третий тайник – в гиблом место на островах Фей-го, хижина. Опасности такие же, как и на плато. Ну и ограничение – попасть на острова можно с 5 уровня после выполнения квеста «Гамбит по правилам» (магмары)  или «Великое путешествие» (люди).

Четвертый тайник – кочка в болоте Богельфа. Опасности: кочку тяжело найти, а боты в болоте весьма агрессивные, но зато мусор в ней практически не попадается. Вход в болото тоже происходит в группе, это инстанс. Также в каждой из 11 локаций болота в режиме охоты на севере в озере можно поймать Болотную жабу – передающийся предмет, который, будучи надут и брошен во врага в бою – отнимает 360 хп жизни за 240 секунд (аналог трех фиолетовых свитков отравления), ненадутую жабу также можно продать. Также в трех локациях Болота можно встретить Древней-Грибников (9 ур.), убив которых можно получить довольно ценный ходовой ресурс  – Грибы Шизки. Но учтите, что для получения Гриба вам потребуется обладать тайными знаниями 8 и изучить специальное пособие – http://w1.dwar.ru/artifact_info.php?artikul_id=1919. Гриб падает с каждого грибника, но у игроков старше 9 уровня есть шанс получить поганку.

Итак, обобщим. Из тайников могут падать: мусор (большой шанс) – склянка, мокрица уица (мокриц для квестов проще доставать из телег в деревне звиглод или в поселении ангрухон (у магмаров) или в колодцах в мертвом заливе и сонной долине (у людей)), дырявые сапоги головореза (непередаваемая непродаваемая даже старьевщику вещь, слабее обычных сапог головореза), и полезные вещички (шанс сильно меньше) – 10-15с, эфрил 1-5 штук (можно обменять на репутацию города; так же необходим для снятия репутации вершителя зла и для некоторых квестов), пузырчатый металл, кожа рагтихрона (эти два ресурса нужны для квестов «Важный заказ» и «Пояс воеводы», а так же для создания кольчатых доспехов), с ОЧЕНЬ маленьким шансом может упасть недоброкачественный эфрил – нужен для квестов «Необычайное изобретение» и «Загадка острова Фей-го», а так же ворох бумаг – отнесите его мудрецу – и, возможно, ваши тайные знания вырастут – они нужны для покупки фолиантов на использование элексиров хаоса и нежити, а так же сбора грибов шизок, праха костяного дракона, желчи царя скорпионов, слизи Гурральдия Корра и т.д.

Про пятый тайник в катакомбах (Площадь огня/Поселение Клесва) необходимо рассказать отдельно. Из него всегда падает только ворох бумаг. Как к нему попасть? Вам потребуется купить факел в магазине наемников (требуется 500 репутации данной фракции) и зажечь его. Затем спускаетесь в катакомбы, проходите вперед, затем вглубь, после чего вы попадаете в забытую библиотеку. Там, справа, стеллаж с книгами, одна из них светится при наведении – собственно, вот он и тайник. Опасности – нападения умертвий. Они гарантированно ставят 5 травмы (как впрочем и боты на болоте Богельфа).

Также тайники существуют в заброшенном доме и чертогах. В чертогах – можно найти тарарикона и синие-фиолетовые (драгоценные и затейливые) ковцы, для открытия которых вам понадобятся специальные ключи, для покупки которых в свою очередь потребуется соответственно синяя или фиолетовая медаль Охотников за нежитью. В этих ковцах содержатся эликиры нежити, которые можно продавать или пользоваться самому при условии наличия тайных знаний и специального пособия (http://w1.dwar.ru/artifact_info.php?artikul_id=2567). Также сами ковцы (закрытые) являются передаваемыми и продаваемыми.

Тайники в доме – вещь странная, о ценностях оттуда мало что известно, а вот проклятия линграонца выпадают там достаточно часто. Из этих тайников так же могут выпасть и получасовые благословения.

Также тайники можно посетить в процессе прохождения квеста «Фолиант мертвых». Там они одноразовые (за всю игру 1 раз; цитата – «проверять тайник можно не чаще, чем раз в вечность»). По квесту вы попадаете в 4 схрона. В каждом схроне есть 4 видимых тайника – внизу слева. Так же в восточном есть рычаг (справа на стене), дернув за который, вы активируете еще один тайник в южном схроне – он открывается нажатием на герб в центре стены. В этих тайниках можно насобирать ресурсов в сумме на 10-15з, так что советуем их проверить. Падают там как зеленые или серые вещи, так и ИКи, БИКи, МИКи, мороки, порчельники, ядра, эфрил и многое другое.

Требования: для тайников в логове крэтсов и болоте – никаких (кроме входа в составе группы), для тайника на плато безмолвия – пройденный квест «Поиск осколков камня откровений». Для тайника в гиблом месте – практически до конца либо полностью пройденный квест «Гамбит по правилам/Великое Путешествие» (5й уровень). Для тайников в доме – как минимум 3й уровень и пройденный квест Борьба с Нежитью на ключ для дома. Для тайников в чертогах – 6+ уровень и пройденный квест на получение ключа от чертог. Для тайников по квесту «Фолиант мертвых» – 7й уровень, причем тайники проверяются только в течение квеста. Для тайника в катакомбах – 500 репутации любого клана наемников и факел в руках.

Вердикт: проверять тайники несложно и требует не так много времени. А это может поднять и ваше материальное благосостояние (пузырчатый металл и кожа рагтихрона стоят по 1.3-2з, остальное – дешевле, но все равно 3-10серебра), и тайные знания, и репутацию города. А уж в квесте «Фолиант мертвых» даже идти никуда не надо дополнительно: грех не проверить, тем более что оттуда падает очень даже немало.

Светлячки зиков и их матки

У магмаров зиков можно добывать на кургане смерти. Нужны матки зиков для двух целей: 1) квест «природная вакцина от болезней» – 4й лвл. Награда – 200 опыта и 150 репутации города; 2) Снятие проклятий чахлого порчельника – 100%; болотного – 50% – матка практически в любом случае дешевле, нежели свиток экзорцизма.

Цены на них держаться очень стабильно: 40-70с (обычно – 50-60с), из них 6.25с составит налог на передачу в торговле. Срок жизни у них 3 дня, так что на аукцион их выставить нельзя (на аукцион выставляются только ресурсы со сроком жизни более 3х дней) – продавать надо в торговом чате – выгоднее всего на главной площади либо в самом кургане смерти или соседних локациях. Как их добывать – кликаете мышкой в окошке в мосту на кургане смерти, смотрите что выпало – обычный светлячок зик или матка. Внешне матка отличается только зеленым фоном (у простого светлячка серый фон). Если обычный – выбрасываете (он лежит в разделе инвентаря «разное») и повторяете сие нехитрое действие. Действие «вытащить светлячка» не может быть повторено более 500 раз в сутки. В инвентаре не может быть более одного светлячка или матки светлячка (при добыче). Каждая матка занимает 1 слот, как и обычный светлячок. Шанс вытащить матку – примерно 1%. В день реально получается вытащить от 0 до 6 маток.

Могу сказать сразу – занятие утомляет со страшной силой, причем быстро. Через 100 попыток уже лезешь на стену. Впрочем, за неделю-полторы зато реально сделать около 20з на этом – что не так уж мало на начальном этапе игры. Да и потом это может служить небольшой поддержкой для ваших финансов. Все зависит от вашего терпения.

У людей матку зика можно достать только из ларца Шеары, который дается по квесту «Продолжение поисков Орлуфии». Простые же светлячки зиков у расы людей не используются никак, их смело можно выбрасывать.

Еще небольшая мелочь, связанная со светлячками. Для квеста про подарок для русалки (магмары) нужно, чтобы в рюкзаке было сразу 3 простых светлячка. Однако больше одного просто не собирается. Так вот, очень часто достаточно прийти в локацию Курган смерти, где они добываются, и крикнуть, чтобы вам помогли – скорее всего, вам вытащат бесплатно. Однако иногда народ даже обычных светляков таскает по 1с/шт. Тоже небольшой, но доход, за день так можно и 0.5-1з натаскать.

Наилучшая тактика добывания и продажи: добыть матку и либо пробовать продавать тут же ее – часто прибегают за ними прямо в курган смерти (у магмаров), либо отнести в город в банковскую ячейку, положить, пойти снова добывать, и потом уже спокойно продавать все: иногда и покупают сразу оптом, да и нервов меньше. Еще вариант – добывать вдвоем: один тягает, второй держит добытых маток, однако на передаче будут потери: налог на передачу матки зика 6.25с. Потом – наоборот. Использование для этих целей мультов наказуемо! (как, впрочем, и для любых других целей). Матка живет 3 дня, обычный светлячок 2 часа. Оба лота нельзя выставить на аук: туда можно ставить только лоты со сроком жизни более 3 суток.

Требования: терпение, много терпения.

Вердикт: На светлячках особо не заработаешь, а вот на матках – вполне можно поднимать, конечно, при везении, примерно до 3з в день (одна матка стоит 40-70с, цены подвержены изменениям). Из минусов – требует немало времени.

Короеды и их матки

Выбиваются они из древней и молодых древней, со вторых – с меньшим шансом. Короеды нужны для повторяющегося квеста у лесника (раз в 3 дня) – 5 короедов он меняет на 1 редкий свиток исцеления; 1 матку – на 3 редких свитка исцеления. Эти свитки очень полезны на 3-4м уровне, а так же на 5-6; дальше же они получаются уже не настолько сильнее обычных свитков исцеления.

Помимо всего прочего, матки короедов, как и матки светлячков, используется для снятия чахлого порчельника со 100% вероятностью и болотного с 50% вероятностью.

Стоимость короедов – простых – буквально 2-3 серебра, матки – как и матки зика – около 40-70с. Плюсом этого заработка, даже, скорее, приработка, является то, что для него ничего не надо делать. Вы просто идете и качаетесь на этих мобах, а короеды – практически дополнительный дроп.

Требования: 4й уровень в хорошей одежде, либо 5й уровень; если вы 6+ уровень – то дропа с древней, кроме как короедов, вы не получите, а это уже невыгодно.

Вердикт: Особо не заработаете, но при учете того, что вам для этого делать ничего не надо, вы просто качаетесь, то увеличение дропа на 1-2з в день, а то и больше – это очень неплохо.

Детеныши Атша

Нужны они для квестов на собирание осколков камня откровений (леснику на людской территории необходимо отнести именно детеныша атши), для наиболее быстрого задабривания духа огня в квесте «ход конем» (штук 5-6), в качестве корма Гизедору в квесте «задание Гизедора».

Добываются они просто – необходимо кликнуть на изображение летучих мышек (не в охоте, а на рисунке локации) в определенных локациях, например, в логове летучих мышей, в локации с бочкой в логове кретсов. У людей детеныша атши можно так же вытащить из ларца Шеары. Добываются они примерно с шансом 50-80%. В остальных случаях на вас нападет самка атши 5го лвла – моб без дропа; но в бой против нее можно вмешаться. Детеныш атши живет всего 2 часа, стоит примерно 5-15с с рук. Когда у вас в рюкзаке уже есть один, еще одного пытаться таскать нельзя. Все детеныши попадают в один слот! Таким образом, если вы добываете свежего детеныша – то срок жизни всех обновляется.

Наилучшая тактика добывания: вдвоем в логове летучих мышей. Один таскает мышек и передает их второму. Это надо для того, чтобы не бегать в город постоянно, класть в банковскую ячейку или продавать их (в самом логове не очень хорошо продаются) – экономит кучу времени и увеличивает доход, даже если делится с тем, кто держит – поровну. Использование для этих целей мультов наказуемо! (как, впрочем, и для любых других целей).

Требования: никаких, кроме терпения дойти до локаций, где их можно достать, и обратно до городской площади (в случае работы не вдвоем, а в одиночку); в случае нападения – обычно умирают, воскрешаются и идут снова. Для людей, таскающих из ларца Шеары – еще море терпения.

Вердикт: не требующий вложения небольшой способ заработка (5-15с, а в среднем 8-10серебра за мышку). Впрочем, если вы 7+ уровень, то на самку атши у вас уходит от силы 1-2 свитка; в паре с другом за час можно 15-30 мышек натаскать спокойно, потратив на свитки и еду от силы 40-50с. Продать их можно оптом игроку, делающему квест «ход конем». Так что не стоит сбрасывать этот способ заработка со счетов даже на высоких уровнях.

Репутация Джаггернаутов, специальные ресурсы со Сверхсуществ, руны и руны-подделки.

С введением в игру репутации Джаггернаутов (http://w1.dwar.ru/info/library/index.php?obj=cat&id=78) вопрос о добыче специальных ресурсов со сверхсуществ (под «специальными» подразумеваются ресурсы, для получения которых необходимо обладать тайными знаниями и необходимо изучить соответствующие пособия – http://w1.dwar.ru/info/library/index.php?obj=cat&id=71) – встал оень остро. Ресурсы эти довольно дорогие и пользуются спросом. Их можно как продавать, так и обменивать на ртуть с целью дальнейшей активации рун  с целью найти сокровища в них.

Самое доступное сверхсущество для 5-6 уровней – это Крэтс-мясник и специальный ресурс, получаемый при его убийстве – Злое Око мясника. Вопрос о тактике убийства мясника остается за пределами нашей статьи. Также заметим, что для получения Ока никакого пособия не требуется. Требуется лишь убить мясника, находясь под воздействием благословения Ярость Верциды/Сила Радуги. Око падает всем в группе, кто удовлетворяет данному требованию.

Слизь Гурральдия Кора, Цветок Сердце Болот, Желчь Царя скорпионов добываются несколько сложнее в связи с тем, что боты заметно посильнее (в частности, выгодно ходить за слизью на Гурральдия Корра уровне так на 8-9 или выше), Костяной же дракон – это вообще высший класс, на него надо ходить несколькими группами 11+ уровней. Из особенностей – эти ресурсы падают со 100% вероятностью и всем членам группы (т.е. впятером ходить выгоднее). Требования: 6+ уровень, желательно 8+ – там вас сложнее перебить, да и ваши затраты ниже.

Вердикт: неплохой приработок для высоких уровней.

Если же вы решили не продавать специальные ресурсы, а встать на путь Джаггернаута (то есть собирать ртуть, покупать или выбивать синие-фиолетовые-красные руны и затем их активировать) – то путь, полный приключений и неожиданностей – ждет вас )). В связи с небольшим сроком существования репутации в игре сделать анализ – выгодно или нет активировать руны – затруднительно. Известно, что при активации вам могут достаться как обычные ресурсы (эликсиры, кожа рагтихрона, пузырчатый металл, низшие зеленые вещи, эфрил двух видов), так и уникальные сокровища гномов (рецепты амулетов вызова мороков-минотавров, кольца, амулеты и даже шлемы). Отдельный интерес представляют комбокубы, которые также можно получить при активации рун – спрос на них есть, и высокий, ибо бесячие, демонические и дьявольские кубы требуются для выполнения квеста на красную медаль Наемников.

Для игроков 3-5 уровней также существуют альтернативные руны-подделки, для активации которых требуются ресурсы профессий (ювелир, алхимик, рыбак). Добыча из этих рун довольно скромна – серые-зеленые эликсиры, кожаные вещи, но по видимому – активация рун-подделок – это самый дешевый и простой способ накопить недоброкачественного эфрила на 3-5 уровнях для использования его затем для квеста «Необычайное изобретение» и для создания сувениров.

Цветки жасмина

Данный способ дохода ТОЛЬКО у людей. Необходимы цветки для двух квестов: для 3 уровня – «Рогатая рыба моряка Берда» – и для 4 уровня – «Пропавшие родители». Жасмин растет в локации Заросли жасмина в больших кустах. Вроде бы ничего сложного: залазишь в кусты и рвешь – но фокус, как в случае с детенышем Атши – можешь цветок сорвать, а может напасть Озлобленный Игураон 5 уровня. Одновременно в рюкзаке может быть 3 цветка (их 3 и надо по квестам). Стоимость выноса около 15-20с (практически свопадает с детенышем Атши).

Существует поверье, что если в кусты залезть голышом – шанс не разбудить лягушку больше. Цветки живут в рюкзаке 2 часа.

Требования: те же, что у детенышей атши.

Вердикт: возможно, чуть более удобный способ заработка для людей, нежели детеныши атши – у людей из локаций они вытаскиваются только в дальнем тайнике логова кретсов (не из тайника, а мышки там в локации висят), и бегать там до гор. площади чтобы воскреситься или положить в банк детеныша долго. Здесь же можно таскать сразу по 3 цветка, которые стоят примерно как два мышонка, да и до гор. площади в случае чего ближе.

Квесты

В этот раздел запишем два вида заработков: заработок в квесте «Ход конем» при помощи невода Виллиса, а так же вообще помощь в квестах. Квесты, в которых в качестве награды дают немного денег (в частности, «палантир Марицы» или «Реставрация статуи Верциды»), не рассматриваются, ибо это заработок одноразовый, небольшой; да и обычно на квест сам по себе вы тратите больше. Еще один квестовый метод (он настолько мелкий, что практически не является способом заработка)- состязание Блуттбаттлов.

Невод Виллиса

Для магмар. Во время квеста «Ход конем» вам нужно выловить из реки страницу книги. Для этого рыбак Виллис дает невод. Ловим тут же, в речке. Так вот, помимо квестового предмета, а так же КУЧИ хлама, изредка вылавливаются черепки и раки. Терпения надо иметь порядочно, не столько для вылавливания, сколько для последующего выбрасывания всей этой горы хлама из инвентаря. Доход тут очень маленький, на матках светлячков вы заработаете скорее всего больше.

Требования: 4+ уровень, один из моментов квеста «Ход конем»

Вердикт: приработок очень мелкий, фактически, его можно отнести даже к предыдущему разделу «Мелкие способы заработка». Цифры доходов – единицы и десятки серебряных; минусы – необходимо много терпения на отсев мусора.

Помощь в квестах

Имеется в виду помощь в квестах за деньги. Есть 3 квеста, в которых помогают за деньги – «Гамбит по правилам» (убить гунглов, мышек обычно бесплатно помогают убить), «Реставрация статуи Верциды». Ну и отдельную группу квестов, где часто помогают за деньги, составляют подвиги Агудара.

В первых двух квестах оплата обычно небольшая, причем условием так же является то, что дроп отдается тому, кто помогает. За гунглов берут по 10-25с 1 квестовую вещь, на реставрации верциды – около 3-10з (не считая затрат на мороки, но с учетом вызова боевого зорба) за обе партии магической глины.

А вот с подвигами Агудара (о самих квестах написано в статье http://mentor.dclans.ru/viewpage.php?page_id=268) ситуация отдельная. Помогают с двумя квестами: на арене и в храме; изредка с имоньянами. Оплата отличается в зависимости от уровневой группы, вашего комплекта, гарантий победы и так далее. Так же очень большую роль играет ваша подготовка: если, например, проиграли именно из-за вас (из-за ваших глупых действий или неподготовленности в плане мороков), деньги с вас все равно берут. С квестом на арене оплата идет за каждый полученный жетон 5й победы (причем, например, на 4м уровне игроки берут по 5-7з за каждый жетон, а надо их 10. На 5+ уровне, естественно, оплата еще больше). Реально народ пользуется этими услугами, ибо квесты эти дают реально ощутимый прирост и доблести, и репутации подземных рыцарей.

Еще один вариант помощи в квестах – помощь в квесте на профессию палача: часто влезают игроки другой расы; да и у игроков на лвл старше часто мороки посильнее будут. Да и вообще вдвоем идти на квест надежнее. Оплата не высокая, но она есть; только будьте готовы поломать шмот в случае чего; дроп серы с гунглов-изгнанников, кстати, очень мал, так что просто так на них не качаются.

Кстати, небольшой «грязноватый» совет: если вмешиваться в бой к игроку противоположной расы, то в ваш бой не смогут вмешаться против вас ни люди, ни магмары (только свитком нападения), что можно использовать. Кстати, это еще один пунктик в сторону использования группы в этом квесте: группу гораздо сложнее перебить; и группой легче перебить в случае вашего вмешательства. Однако можно попасть в черные списки у игроков противоположной расы – и на вас будут нападать в первую очередь при входе в эту локацию.

Требования: в случае с первыми двумя квестами – 5-6 уровень либо в очень мощном комплекте, либо с боевым зорбом. В случае с подвигами Агудара – персонаж в синем шмоте на свой уровень, максимальный в своей уровневой группе (т.е. 4, 6, 8, 10, 12 уровень). В случае с профой палача – 6-7 уровень в хорошем комплекте, желательно с поясами, которые не боитесь сломать + необходимо следить, чтобы игроков вашей расы в локации в данный момент было больше – при этом легче гораздо проходить квест. Ну и не стоит забывать, что помощь в получении профы палача – дело травмоопасное.

Вердикт: в случае первых двух квестов – приработок при каче, причем не такой и маленький (единицы золотых + все расходы[кроме лечения травм и ремонта шмота при вашей смерти]). Во втором – приработок при каче на полях битв, особенно ярко заметный на 3-4 уровневой группе. Составляет порядок десятков золотых. С профой палача единицы золотых + вам окупают все ваши расходы и поломки, иногда – еще лечение травм (впрочем, как договоритесь).

Состязание блутбаттлов

Самый спорный и мелкий заработок на квестах – состязание блутбаттлов. Состязание блутбаттлов доступно игрокам, достигшим 6го уровня и заплатившим 1з взноса (единоразово). Что это такое? Раз в два дня вы можете проходить это состязание; всего в нем 5 кругов. За каждый круг награда 5 серебра и 5 репутации вашего города. Круг – последовательность боев, между которыми вы не можете пополнить свои карманы; между кругами – вы спокойно можете купить мороков, еды для зорба/тигра и т.д. На одном круге – 2-3 боя подряд; в боях – 1 или несколько противников. Противники, начиная со второго круга, различаются по стилю боя, и по силе выходят достаточно разными; подбираются они рандомно в каждый заход (т.е. есть, допустим, три варианта противника для данного круга. Каждый бой выбирается рандомно какой-то из них; в некоторых кругах есть противники, которые будут обязательно). Если вы проигрываете бой (если последний бой в серии, и мороки/зорб/тигр вытянули его – считается за победу)- то сдавайте квест и приходите через 2 дня. Поражение на первом круге не засчитывается, вы можете снова попробовать свои силы сейчас же. В случае проигрыша, допустим, на втором круге – жетон победы на первом круге у вас так же отбирается.

Собственно, вернемся к теме заработков. Доход вы получать будете всегда, когда делаете этот квест, а вот прибыль… Очень редко: обычно затраты на свитки, вызов зорба/тигра и мороков больше, нежели получаемое серебро в конце состязания. Например, на 7м уровне в фуллсини + высшей зелени на свой уровень с рунами на первый круг я трачу 1 свиток (т.е. 2с, поулчаю 5с – доход есть), а вот на второй – уже как минимум вызов зорба и 1-2 свитка (т.е. затраты уже 11.5с как минимум только на второй круг). Дальше – затраты больше.

Требования: 6 уровень; если вы хотите именно зарабатывать (серебро никогда не бывает лишним) – то 7+ уровень в топовом шмоте на свой уровень.

Вердикт: Состязание блутбаттлов создано не для зарабатывания денег; убив одного моба (как вариант, на пару уровней ниже, чтобы совсем без затрат) – вы получите доход больше, нежели на блутбаттлах. Впрочем, репутация города лишней обычно не бывает, а поэтому квест этот делать очень желательно.

Шкатулки взломщиков

Шкатулки – очень «лотерейный», то есть случайный стиль заработка. Почему -  расскажется ниже. Сразу хотелось бы дать ссылочку на тему на форуме, где про дроп из шкатулок также расписано: http://dwar.ru/info/forum/topic.php?t=49143. Шкатулки можно приобретать либо закрытые и затем оплачивать услугу взломщика по ее открытию, либо сразу можно покупать вскрытые.

Что можно сказать о шкатулках? Первое: делятся они на два вида: бронзовые (+0 -шкатулки, +30 – ларцы, +60 – большие ларцы, +90 – сундуки, но они не введены пока в игру) и металлические (+15 -шкатулки, +45 – ларцы, +75 – большие ларцы, +105 – сундуки, но они не введены пока что в игру). Цифра – умение мастерства взломщика, необходимое для открытия шкатулки. Так

Яндекс цитирования
Хотите играть регаться, кликайте на дракона))))))))))))
Сделать бесплатный сайт с uCoz